- Главная
- О проекте
- Новости
- Новости рынка
- Каталог
- Системы мониторинга
- Персональные трекинговые системы
- Тарифы на голосовую связь
- Online консультация
- Как оплатить
- Регистрация
- Партнерство
- Поиск по сайту
- Контакты
Системы мониторинга транспорта
На базе системы спутниковой связи Inmarsat
|
На базе системы спутниковой связи Thuraya |
Любая современная система мониторинга транспорта призвана решать ряд важнейших задач - управленческих и экономических. К управленческим следует отнести повышение эффективности использования ресурсов автопарка организации за счет контроля за перевозками, а также работой водителей и обслуживающего персонала. Как следствие, ожидается резкое повышение конкурентоспособности предприятия на рынке. Главная решаемая экономическая задача - снижение затрат на обслуживание машин и механизмов и увеличение прибыли.
При выборе системы следует учитывать, что спутниковый мониторинг транспорта - это не просто коробочка, установленная на автомобиле, а целый программно-аппаратный комплекс в состав которого входят непосредственно модуль мониторинга, датчики считывания информации, программное обеспечение, включающее в себя карты и обслуживающий персонал.
Давайте рассмотрим, что может контролировать типовая система спутникового мониторинга транспорта.
• Скорость движения автомобиля
• Время прохождения контрольных точек
• Отклонения от маршрута
• Уровень топлива (для предотвращения слива и перерасхода)
• Состояние зажигания (включено/выключено)
• Состоянием дверей кабины и перевозимого контейнера (открыты/закрыты)
• Степень угла наклона автомобиля (важно для предотвращения попыток эвакуации)
• Состояние охранной сигнализации (включена/выключена)
• Опрокидывание кузова
• Вращение бака бетономешалки
• Температурный режим двигателя
• Нагрузка на узлы и механизмы
• Обработка внешних событий, при наступлении которых следует подать сигнал тревоги
Осуществляя контроль за транспортом датчики систем мониторинга собирают необходимую информацию, при необходимости хранят ее в своей памяти и передают в диспетчерские пункты через заранее определенные промежутки времени.
В качестве каналов связи для передачи данных могут выступать беспроводные сети GSM. Но зачастую трассы движения автомобилей проходят там, где GSM связи нет в принципе или она работает крайне нестабильно. Поэтому для организации надежного и бесперебойного канала отправки данных используются спутниковые системы связи, такие как Iridium (Иридиум), Inmarsat (Инмарсат) или Thuraya (Турайя). Только спутниковые операторы, обеспечивающие 100-процентную зону охвата Земли, позволят транслировать полученную информацию из самых удаленных точек планеты, будь то таежные трассы или песчаные барханы.
Для слежения за передвижением транспорта используются приемники GPS или ГЛОНАСС или совмещенные. С 1 января 2013 года вступил в силу приказ №285 Министерства транспорта России об обязательном оснащении автотранспортных средств приемниками ГЛОНАСС или совмещенными GPS/ГЛОНАСС. Поэтому такое понятие, как чистый GPS мониторинг транспорта стало практически не актуальным. Скорее, формально следует вести речь о GPS ГЛОНАСС мониторинге. Тем не менее, точность и качество работы GPS на сегодняшний момент заметно превышает аналогичные параметры ГЛОНАСС. Поэтому, установив совмещенный приемник, определенное количество компаний не используют спутниковый мониторинг ГЛОНАСС, а эксплуатируют спутниковый мониторинг транспорта на базе GPS.
В заключение приведем статистические выкладки одного их крупнейших производителей систем спутникового мониторинга транспорта. После внедрения системы предприятиям удается заметно уменьшить расходы топлива - от 20% до 60%. Исключение не целевого использования автопарка снижает степень его амортизации от 5% до 15%. До 20% возрастает степень полезного пробега автомобилей. Существенно повышается эффективность работы транспорта, а процесс логистики становится полностью автоматизированным. При этом система имеет средний срок окупаемости от 3 до 6 месяцев, если речь идет о грузовых автомобилях и от 4 до 9 месяцев при эксплуатации легковых машин.